Высказывания о Крещении

Собственно большинство высказываний о Крещении Господа посвящено теме: зачем Христу было креститься у Иоанна и каким крещением Он крестился?
Свт. Григорий Палама: Поскольку же крещение является не только познанием Бога, но и нашим обязательством иметь доброе поведете и совершать угодные Богу дела, т. о. поэтому Христов Предтеча и Креститель приводил не только к познанию Христа, но и проповедовал покаяние и требовал плодов достойных покаяния...

Следовательно, справедливо, что Христу, во всем явившему Себя послушным Богу, и, как Сам Он сказал Иоанну: “Исполнившему всяку правду” и чрез сейчас совершающееся Крещение, — отверзлись небеса. Поскольку же, как говорить сам Предтеча Господень: “Не в меру Бог дает Духа, но Отец любит Сына и вся даде в руце Его" (Ин. 3, 34-35), является очевидным, что Христос и по плоти приял всю безмерную и безграничную силу и действие Духа.

Небеса показали на деле, что для всей твари невозможно вместить всю сию силу и действие Божиего Духа почему когда эти силы и действие Божиего Духа и явили себя и как бы перешли на Сию Богоипостасную Плоть, то небеса, не выдерживая, разверзлись (разорвались). Прекрасно, следовательно, некто сказал Богу: “Ни небо не чисто пред Тобою” (Иов. 15, 15 парафр.), называя “небом” — Ангелов, сущих на небе...

Отец, вещая свыше относительно Крестившегося плотию: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих” (Мф. 3, 17), показал этим, что все прочее, что было раньше явлено чрез Пророков, чрез закон положения, обещания, усыновления, — было несовершенным и было предписано и совершалось не по непосредственной воле Божией, но имело цель в том, что ныне совершается, и в силу того, что ныне совершилось и оно пришло к своему завершению.

Иоанн Златоуст:

Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Господь родился, а тот, в который Он крестился? - Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда крестился; до этого дня Он не был известен народу.


Итак, иудейское омовение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот. Не таково наше: оно гораздо выше и исполнено великой благодати, ибо оно освобождает от грехов, очищает душу и подает дар Духа.

И крещение Иоанна Крестителя было гораздо выше иудейского, но ниже нашего: оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущими через себя от первого к последнему.


Каким же крещением Он крестился? - Не иудейским, и не нашим, но Иоанновым. Для чего? Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не имея нужды в даре Духа; ибо, как мы показали, это крещение было чуждо того и другого. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов и не для получения дара Духа.

Какую же причину этого крещения высказал Иоанн? Ту, чтобы Христос стал известным народу, как и Павел говорил: "Иоанн убо крести крещением покаяния, да во Грядущаго по нем веруют"


Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: "Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?" - то Он отвечал так: "остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду" (Мф. 3, 14-15).


Повиновение пророку было правдой. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное, повиновался крестившему пророку.


"Мне, Владыке имеющему, - говорит Он, - надлежит уплатить за неимеющих". Такова причина Его крещения, чтобы видели, что Он исполнил весь закон; и эта причина и та, о которой сказано прежде этой. Поэтому и Дух нисшел в голубя; ибо где - примирение с Богом, там и голубь.



Митрополит Сурожский Антоний:


Этот момент Крещения Господня — один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество — это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть...

Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал...

И вот почему воды Иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин...


Теперь Человек Иисус Христос Свою плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

взято на http://www.afonnews.ru/forum/all_1/topic_661_1/

Чин Великого освящения воды

18 -19 января  2012г. В храме в честь Св. вмч. Георгия Победоносца состоялось праздничное богослужение в честь  Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Службу проводил иерей Анатолий Нефедов. После Божественной Литургии был совершен  чин Великого освящения воды.
Особенность богослужения в праздник Крещения Господня – великое освящение воды, которое в Православной Церкви совершается дважды – накануне праздника (в навечерие) и в сам праздник Крещения. Крещенская вода – одно из множества других свидетельств неотмирной природы Церкви. Церковь Божия уже здесь на земле причастна Церкви Небесной.
Освященная в праздник Крещения вода называется «Великой агиасмой» – Великой святыней. К ней христиане с древних времен имеют особое благоговение, употребляя для исцеления и укрепления душевных и телесных сил.
Прихожане храма, больные  и работники госпиталя ветеранов войн имели возможность взять себе крещенскую воду. Для немощных крещенскую воду прямо в палаты разносили сестры милосердия. Молебны с освящением воды в эти дни были проведены в Краевом онкологическом диспансере, городской гинекологической больнице №4, в госпитале ВВ, что на ул.Мира.

Сделать бесплатный сайт с uCoz