Закончилась служба…Но никто не торопится уходить. Уж так заведено в нашем храме, что после службы мы обязательно пьем чай. И дело, конечно, не в чае, а в том, чтобы побыть еще немного вместе, посидеть, послушать  добрые наставления батюшки Анатолия  и матушки Светланы. Чтобы еще немного побыть в доме Господа нашего Иисуса Христа. Ибо Господь сказал, что где двое, трое соберется во имя Мое, там и Я посреди них. Необыкновенно вкусной кажется благословленная трапеза. Среди братьев и сестер  чувствуешь себя, как в большой семье. Интересно нам быть вместе. Мы во время трапезы делимся между собой уроками нашего познания духовного мира.

У нас установилась добрая традиция: когда наши прихожане приезжают из какой-нибудь паломнической поездки, то обязательно рассказывают о своих впечатлениях. Так, например, было, когда сестры ходили летом 2011 года крестным ходом в Село Коробейниково Алтайского края к иконе Казанской Божией Матери. В течении семи дней они были в пути. Им потребовалось много физических и душевных сил. Но то, что они дошли и увидели, как их встретила Пресвятая Богородица, выше всяких наград. Радовались сестры, а вместе с ними и мы, слушая их рассказы. Мы тоже будто побывали там и увидели и пережили все вместе с ними. Слава Богу за все!

Вспоминается еще один рассказ о поездке на остров Корфу. Слушая, затаив дыхание, повествование о чудесах, связанных со  Святителем  Спиридоном Тримифунтским,мы, как будто побывали там, и участвовали в паломничестве ко святыне вместе с рассказчиками. Непередаваемое чувство благодарности появляется в сердцах слушателей. Мы оказываемся вольными и невольными соучастниками прославления святых. Нам открывается  их молитвенный подвиг, направленный на спасение не только собственной их души, но и многих людей вокруг и даже нас. Совместная трапеза после Литургии – это, так называемая «агапа» .

У древних христиан трапезы любви были введены  для сохранения воспоминания о тайной вечери Христовой, на которой было установлено таинство св. евхаристии, а также для достижения между верными более тесного общения, при котором уничтожается разница между богатыми и бедными последователями Иисуса Христа и имущество отдельной личности становилось общим достоянием всех. Апостол Иуда упоминает об этих трапезах любви, как об обычном явлении в апостольское время, а апостол Павел укоряет коринфских христиан в том, что они спешат есть и пить каждый отдельно, не ожидая братии, и тем пренебрегают церковью Божией и унижают неимущих (1Кор.11:21,22).

Из книги Епископа Никодим (Милаша)
«Толкование на правила святаго поместного собора лаодикийского»,( Правило 28), (http://kharkov.zachalo.ru/pagez/olb/Wcaf7e71dcefb.htm) мы узнаем,что

В течение II века трапезы любви были совершенно отделены от литургии и происходили большею частью вечером в самой церкви или в церковном дворе. На этих трапезах участвовал вместе с епископом клир данной церкви, причем во время вечери произносились проповеди и читалось Св. Писание.

Много что изменилось с тех пор, но не будем теми иванами, что не помнят своего родства.

Все мы дети Божии. А наш - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, утешает нас, щедро покрывая  своею благодатью во время Божественной трапезы – Причастия Тела и Крови Христовой и не оставляет нас без нее так же и во время нашего общения за трапезным столом.

 

Готовимся к Светлой Пасхе. 

 

 

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz